Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Пятница, 26.04.2024, 01:13
УОиМП администрации Скопинского района Ряз.области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2020 » Февраль » 7 » Принципы «Бережливого производства» в Успенском детском саду
15:14
Принципы «Бережливого производства» в Успенском детском саду

    С 2019 года Успенский детский сад стал участником регионального пилотного проекта «Бережливый детский сад». Суть проекта заключается во внедрении принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам.

    Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Это система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – поддержка рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" - воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения.

    В дошкольном учреждении был разработан проект «Оптимизация процесса информированного сопровождения родителей и навигации в детском саду с помощью применения технологии и принципов бережливого производства». Сначала мы определили круг проблемных направлений, которые нужно оптимизировать, а затем уже приступили к их решению.

    В рамках проекта были запланированы и реализованы конкретные мероприятия. По траектории открывания дверей в группах размещены цветовые кодировки, которые предупреждают, что находиться за чертой опасно, ведь тебя могут ударить открывшейся дверью. Установлен навигатор на территории детского сада, на входные двери поместили указатели, посетителям стало легко ориентироваться. В групповых комнатах все упорядочено в соответствии с принципом рациональной организации рабочих мест детей и теперь ребенок четко знает, где находятся игрушки, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Коллективом детского сада были разработаны алгоритмы ежедневных операций детей и сотрудников и максимально визуализированы все процессы. И сегодня ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. В раздевальных комнатах на дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Инструкция последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог видеть как правильно и быстро одеться. Разработанные алгоритмы помогают детям соблюдать порядок в шкафчиках. Воспитателю не нужно объяснять дошкольникам последовательность действий при организации режимных моментов, сэкономленное время можно использовать на дополнительные или индивидуальные занятия с детьми. В рамках проекта «Бережливый детский сад» были проведены развивающие занятия для воспитанников, направленные на упорядочивание утилизации мусора.

    Дети, приученные к порядку, умеющие самостоятельно планировать свою жизнь в детском саду, лучше вольются в школьную жизнь, что избавит родителей хотя бы от части хлопот.

Просмотров: 243 | Добавил: natalya_guseva76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ГИА 2023
Год педагога
ЕГЭ 2017 ЕГЭ 2017
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • Навигатор ДО
    Навигатор дополнительного образования Рязанской области
    Поиск
    Календарь
    «  Февраль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    242526272829
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024