24 января в МБОУ «Горловская СОШ» собрались учителя русского языка и литературы на заседание районного учебно-методического объединения. Тему выбрали актуальную: «Система работы учителя русского языка и литературы по ФГОС основного общего образования». Казалось, бы федеральные государственные образовательные стандарты уже прочно вошли в школьную жизнь, но они имеют достаточно много как сторонников, так и противников. Поделись опытом работы по стандарту с учителями района педагоги Горловской школы. Кондрушина Виктория Петровна рассказала об эффективных методах и приемах, которые она использует в собственной практике.
На урок в 5 класс пригласила присутствующих Татьяна Алексеевна Литвинова. Под её руководством дети изучили тему «Синонимы»: ребята работали в группах, в парах, активно и заинтересованно включались в работу, а учитель направлял и организовывал деятельность детей, как и требует ФГОС.
Важная проблема экологии языка взволновала на уроке одиннадцатиклассников, а увлечь ребят сумела Таболкина Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы. Так ли вредны заимствования? Можно ли использовать «олбанский» язык интернета? На эти и другие вопросы искали ответы ученики, а присутствующие учителя с удивлением отмечали, как неравнодушны уже почти выпускники школы к судьбе России и языка. На уроке ребята продемонстрировали результаты своих исследований, были активны, инициативны и убедительны в своих суждениях. Учитель же как бы играл роль второго плана, но коллеги понимали, что всё это результат именно его труда!
Участники РУМО отметили ценность опыта учителей Горловской школы и от всех души их поблагодарили! |