Cегодня состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке проекта стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Над проектом работают представители Администрации президента РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, министерств и ведомств, Российской академии образования, а также педагогической общественности.
Министерство образования и науки РФ представило первый официальный вариант проекта Стратегии развития воспитания до 2025 года, сообщает ТАСС. Согласно проекту, приоритетной задачей РФ является "формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями ХХI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины".
"Экспертное обсуждение уже состоялось, его результатом и стал этот документ. Месяц - до середины февраля, мы отводим на широкое общественное обсуждение в регионах и СМИ. В марте пройдет обсуждение с Межрелигиозным советом России, в Общественной палате, в рамках Всероссийского педагогического собрания. В апреле 2015 года проект Стратегии будет внесен в правительство", - пояснил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. Он заверил, что ни одно мнение не останется без внимания.
По словам замминистра, разработка Стратегии развития воспитания стала ответом на реалии нового времени, требующие переосмысления и выработки новой политики в сфере воспитания.
В проекте Стратегии также уделяется внимание и повышению уровня информационной безопасности. Так, документ предполагает создание условий для позитивного влияния на детей информационной среды, в том числе интернета и СМИ, а также применение разнообразных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступам к различным сайтам.
Планируется, что документ вступит в силу до 1 июня 2015 года.
Член Президентской комиссии по делам инвалидов, Президент фонда "Талант преодоления" Ольга Каширина отметила чрезвычайную актуальность Стратегии и при этом сложность ее реализации и оценки эффективности.
- Воспитание невозможно оценить напрямую, – подчеркнула Ольга Каширина. – Результаты воспитания могут быть замечены зачастую только спустя несколько лет и более после осуществления воспитательных мероприятий.
В связи с этим в документ, по мнению руководителя, необходимо внести существенные элементы гибкости и чуткости реагирования на изменяющиеся социокультурные реалии. Так, она полагает, что в перечень документов, с которыми проект согласован, необходимо внести Конвенцию ООН о правах инвалидов, так как "вопрос формирования лояльного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья – это, прежде всего, вопрос воспитания". Также документ нуждается в согласовании с "Основами государственной культурной политики".
Кроме того, Ольга Каширина считает необходимым создать специальную национальную детскую социальную сеть, потому что "возможность становления самостоятельной творческой личности возможна только при условии наличия определенной автономности детского мира от взрослых проблем и взглядов на мир и общество".
По информации Фонда "Талант преодоления" и itar-tass.com
Фото сайта pravmir.ru