На базе МБОУ «Побединская СОШ» состоялось заседание учителей социально-гуманитарных дисциплин в форме «круглого стола» по теме «Модернизационные процессы исторического и обществоведческого образования с учетом Концепций преподавания учебных предметов гуманитарного цикла». В работе круглого стола принимали участие члены РУМО учителей истории и обществознания, руководители методических объединений учителей истории и обществознания Скопинского района.
Вся работа круглого стола осуществлялась по следующим направлениям:
- основные задачи развития школьного исторического образования в условиях реализации Историко-культурного стандарта;
- использование результатов оценочных процедур (ГИА и НИКО) в повышении качества образования по истории и обществознанию;
- обновления содержания школьного исторического образования с учетом вариативных учебно-методических комплексов.
В процессе обсуждения Концепции исторического образования педагоги пришли к выводу, что курс истории становится опорным в системе гуманитарного образования, усиливается не только его образовательный, но и воспитательный потенциал. Данный Стандарт направлен на развитие исследовательских компетенций учащихся общеобразовательных школ, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.
Последний вопрос «Круглого стола» был посвящен УМК. Уже не первый год в Российских школах при введении Стандарта используются новые УМК. В настоящее время утверждены три линейки новых учебников истории России, которые прошли научную историко-культурную экспертизу: «Просвещение», «Дрофа» и «Русское слово», в комплекты которых входит и электронное приложение к учебнику.
Решение о выборе и использовании учебников принимается в общеобразовательной организации. В Скопинском районе выбрали две линейки учебников – «Просвещение» и «Дрофа». Кроме бумажного носителя решено использовать и электронный учебник. Работа с электронным учебником предполагает доступ в интернет, самостоятельный поиск и отбор информации. Ведь главная идея электронного обучения - это дать возможность детям самим добывать информацию, самим получать знания.
В конце заседания участники обменялись актуальными методическими материалами и опытом работы по проблемам, вынесенным на обсуждение.
По итогам «круглого стола» были выработаны рекомендации дальнейшей работы с обучающимися по повышению качества исторического образования и утвержден план работы учителей истории и обществознания Скопинского района
Баландина Надежда
|