Молодежь - самая уязвимая категория населения с точки зрения вовлечения в различные формы девиантного поведения. Она только пробует занять свое место в обществе, а потому ошибается, экспериментирует, растёт, меняет жизненные приоритеты и делает еще много такого, что добавляет головной боли окружающим и заставляет социологов более внимательно разбираться с теми проблемами, которые возникают на жизненном пути. Поэтому в Чулковской школе ведётся активная работа с подростками.
12 марта на общешкольной линейке учащимся рассказали о культурных ценностях, их предназначении и необходимости сохранить их. Детям напомнили о правилах поведения в общественных местах, ответственности детей и родителей за противоправные действия несовершеннолетних.
Социальный педагог Любовь Косоурова провела час общения со старшеклассниками,на котором рассказала о вандализме, его истоках и способах борьбы с ним в России. Однако готовые решения по борьбе с вандализмом найти сложно. По мере обсуждения проблем вандализма школьники выдвигали свои идеи предотвращения актов вандализма в молодежной среде.
Учащиеся 5 класса Секиринской школы в доступной форме познакомились с понятиями «вандализм» и «вандалы», с мерами ответственности за проявления вандализма. Было проведено анкетирование об отношении учащихся к данной проблеме. Родители получили памятки, посвященные ответственности за воспитание детей.