У школьников наступили долгожданные осенние каникулы, но сельскому учителю отдыхать некогда, потому что для того, чтобы учить, необходимо постоянно учиться самим. И школьные каникулы - самое подходящее для этого время.
В Чулковской школе состоялась консультация для учителей физической культуры, ОБЖ, технологии «О требованиях к уровню подготовки участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников», на которой говорилось о формах и методах работы с одаренными детьми при подготовке к олимпиадам. Учитель технологии Чулковской школы Костикина Галина Ивановна оказала большую помощь учителям по подготовке к практической работе, которая связана с технологией обработки текстильных материалов, моделированием. Особое внимание на консультации для учителей технологии было уделено выполнению и защите учащимися проекта, также были даны рекомендации по составлению презентации.
Готовя учащихся к олимпиадам, учителя проводят с ними работу по следующим направлениям:
- консультативная помощь «учитель-ученик»;
- групповая работа (работа над творческими проектами, участие в выставках, конкурсах);
- массовая работа (школьная олимпиада, предметные недели).
Обобщая опыт работы по подготовке обучающихся к олимпиадам по различным предметам, можно выделить два основных подхода: поддержание постоянного интереса к предмету путем выполнения нестандартных заданий и поощрения интереса к изучению внепрограммного материала через творческие задания, проблемные ситуации, конкурсные мероприятия, а также индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады.
На базе Чулковской школы состоялось также районное учебно-методическое объединение учителей основ православной культуры «Модели духовно-нравственного развития и воспитания подрастающего поколения», на котором преподавателем ОПК Юнусовой О.А. был дан мастер-класс по теме РУМО. Опытом работы на данном заседании поделились Еремина Г.А., Лисева Г.В., Миранова А.П., которые затронули в своих выступлениях вопросы использования психологических игр на учебных занятиях курса ОПК, интерактивных методов работы, говорили об этапах интерактивного урока, инновационной деятельности, о проектировании модели образовательного партнерства школы и семьи. Старший методист Горловской школы Кокошенко Л.А. рассказала об особенностях преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и подробно остановилась на роли конкурсного движения учителей и обучающихся в развитии духовно-нравственной культуры, в частности об участии во Всероссийском конкурсе художественного творчества «Красота божьего мира».
На базе Вослебовской школы проведена консультация для учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся к ГИА на тему «Особенности организации работы со слабоуспевающими при подготовке к сдаче ГИА». Мастер-класс «Работа над тестовой частью ОГЭ» показала учитель Гремячковской школы Егоркина В.М. Педагоги с интересом прослушали выступление коллеги из Клекотковской школы Галкиной О.Н. «Об организации индивидуальной работы со слабоуспевающими выпускниками 9 классов при подготовке к сдаче ГИА». Гришина Е.Ю. из Шелемишевской школы сделала сообщение из опыта работы «Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы слабоуспевающих учащихся на уроках». Об организации дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам диагностических работ, текущих контрольных работ рассказала учитель Секиринской школы Лебедева Н.А.
Пройдут каникулы, и учителя продолжат общение с коллегами через межшкольные учебно-методические объединения, на которых будут делиться опытом работы, рассказывать об интересных приемах и технологиях в преподавании, знакомиться с методическими рекомендациями по подготовке к олимпиадам, проводить открытые уроки.
Денисова Ольга Николаевна, методист Горловской школы
|