Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Воскресенье, 19.05.2024, 19:15
УОиМП администрации Скопинского района Ряз.области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Март » 24 » Образовательный трамплин, или как не рухнуть вверх тормашками
13:22
Образовательный трамплин, или как не рухнуть вверх тормашками

Цитата "Техника прыжка спортсмена с трамплина включает в себя разгон, уход со стола отрыва, полётную фазу и приземление. Слаженное выполнение всех элементов, координация тела в воздухе — это важнейшие технические элементы в арсенале прыгуна" Википедия

Осмелюсь сравнить использование педагогом современных образовательных технологий с таким прыжком. Почему? Всё новое, внедряемое в образовательный процесс, требует максимальной мобилизации многих составляющих. 
Можно обойтись и без прыжков, скажите вы? Да, конечно. Намного комфортнее, спокойнее и безопаснее работать с уже апробированными материалом и инструментарием. Вопрос в другом, педагогу - комфортнее, а ребятам, которые не будут иметь возможность расти и развиваться в новой образовательной среде, выстроенной на основе требований стремительно развивающего мира, где только одних знаний абсолютно недостаточно? Что будет их ожидать за стенами образовательного учреждения? 

Если педагог осмелился включить в свой арсенал новый инструментарий. Замечательно! Но опять не всё так просто: «разгоняясь» необходимо обладать определёнными компетентностями, профессионализмом и экипировкой. Если всё в достатке, опять не всё. Надо методически грамотно разложить и просчитать, например, целесообразность использования той или иной образовательной технологии. В фазе полёта может быть как попутный ветер, так определённый форс-мажор, который спутает вам планы и помешает достичь нужного результата.

Да и приземлиться необходимо умело, на свои ноги, проанализировав потом все плюсы и минусы, с прогнозированием дальнейших «прыжков». 
Что должно быть в арсенале «педагога-прыгуна»? Как исключить падение, полёт вверх тормашками?

Эти вопросы были актуально востребованы на районном семинаре «Внедрение современных образовательных технологий в практику работы учителя начальной классов сельской школы», который прошёл на базе нашей школы. 

Важно отметить, что перед проведением было проведено анкетирование, которое позволило рационально и эффективно спланировать работу семинара, учесть потребности педагогов.

В работу семинара были включён теоретический и практический материал. В начале работы с сообщениями выступили:

  • Левина Елена Николаевна, рассказав о некоторых особенностях образовательных технологий, и
  • Титкина Зинаида Анатольевна, которая поделилась опытом работы с электронным учебником, продемонстрировав видеофрагмент урока с попутным комментированием.

Практическая часть семинара - посещение урочных занятий, которые провели

  • Прилепина Лариса Викторовна, урок математики по теме «Квадрат», 2 класс
  • Мерзлякова Любовь Евгеньевна, урок математики «Действия с многозначными числами», 4 класс.

А также внеурочных занятий, которые представили:

  • Титкина Зинаида Анатольевна, «Лес - наш друг», 1 класс,
  • Чернова Ольга Александровна, «Правила дорожного движения», 3 класс

Далее последовала небольшая дискуссия по вопросам, которые отразили педагоги через вводную анкету. Некоторые ответы отыскались в книге Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий», два тома посмотреть можно здесь и здесь.
В конце семинара состоялся мастер класс «Я знаю пять…», по названию одноимённой детской игры. В сценарий я включила рассмотрение различных пяти комбинаций занятий с ребятами младшего школьного возраста, используемых в собственной практике. Работа с коллегами велась в формате мастер класса с использованием ресурсов интернета дистант 

  1. Первая комбинация. Занятие с ярлычком «Мета»
  2. Вторая комбинация. Занятие в мультстудии.
  3. Третья комбинация. Занятие с элементами исследовательской деятельности.
  4. Четвёртая комбинация. Проектная деятельность с младшими школьниками.
  5. Пятая комбинация. Занятие на основе квест-технологии. В поисках потерянного времени

По ходу мероприятия педагогам на каждом этапе был представлен не только опыт, но и предлагались различные задания.

Поиграем?
Я перенесла фрагмент в режим онлайн. Перейдите по ссылке
Удачи! Жду правильных ответов!

Скрипкина Т. В.

Просмотров: 386 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ГИА 2023
Год педагога
ЕГЭ 2017 ЕГЭ 2017
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • Навигатор ДО
    Навигатор дополнительного образования Рязанской области
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024