Цитата "Техника прыжка спортсмена с трамплина включает в себя разгон, уход со стола отрыва, полётную фазу и приземление. Слаженное выполнение всех элементов, координация тела в воздухе — это важнейшие технические элементы в арсенале прыгуна" Википедия
Осмелюсь сравнить использование педагогом современных образовательных технологий с таким прыжком. Почему? Всё новое, внедряемое в образовательный процесс, требует максимальной мобилизации многих составляющих.
Можно обойтись и без прыжков, скажите вы? Да, конечно. Намного комфортнее, спокойнее и безопаснее работать с уже апробированными материалом и инструментарием. Вопрос в другом, педагогу - комфортнее, а ребятам, которые не будут иметь возможность расти и развиваться в новой образовательной среде, выстроенной на основе требований стремительно развивающего мира, где только одних знаний абсолютно недостаточно? Что будет их ожидать за стенами образовательного учреждения?
Если педагог осмелился включить в свой арсенал новый инструментарий. Замечательно! Но опять не всё так просто: «разгоняясь» необходимо обладать определёнными компетентностями, профессионализмом и экипировкой. Если всё в достатке, опять не всё. Надо методически грамотно разложить и просчитать, например, целесообразность использования той или иной образовательной технологии. В фазе полёта может быть как попутный ветер, так определённый форс-мажор, который спутает вам планы и помешает достичь нужного результата.
Да и приземлиться необходимо умело, на свои ноги, проанализировав потом все плюсы и минусы, с прогнозированием дальнейших «прыжков».
Что должно быть в арсенале «педагога-прыгуна»? Как исключить падение, полёт вверх тормашками?
Эти вопросы были актуально востребованы на районном семинаре «Внедрение современных образовательных технологий в практику работы учителя начальной классов сельской школы», который прошёл на базе нашей школы.
Важно отметить, что перед проведением было проведено анкетирование, которое позволило рационально и эффективно спланировать работу семинара, учесть потребности педагогов.
В работу семинара были включён теоретический и практический материал. В начале работы с сообщениями выступили:
- Левина Елена Николаевна, рассказав о некоторых особенностях образовательных технологий, и
- Титкина Зинаида Анатольевна, которая поделилась опытом работы с электронным учебником, продемонстрировав видеофрагмент урока с попутным комментированием.
Практическая часть семинара - посещение урочных занятий, которые провели
- Прилепина Лариса Викторовна, урок математики по теме «Квадрат», 2 класс
- Мерзлякова Любовь Евгеньевна, урок математики «Действия с многозначными числами», 4 класс.
А также внеурочных занятий, которые представили:
- Титкина Зинаида Анатольевна, «Лес - наш друг», 1 класс,
- Чернова Ольга Александровна, «Правила дорожного движения», 3 класс
Далее последовала небольшая дискуссия по вопросам, которые отразили педагоги через вводную анкету. Некоторые ответы отыскались в книге Г.К.Селевко «Энциклопедия образовательных технологий», два тома посмотреть можно здесь и здесь.
В конце семинара состоялся мастер класс «Я знаю пять…», по названию одноимённой детской игры. В сценарий я включила рассмотрение различных пяти комбинаций занятий с ребятами младшего школьного возраста, используемых в собственной практике. Работа с коллегами велась в формате мастер класса с использованием ресурсов интернета дистант
- Первая комбинация. Занятие с ярлычком «Мета»
- Вторая комбинация. Занятие в мультстудии.
- Третья комбинация. Занятие с элементами исследовательской деятельности.
- Четвёртая комбинация. Проектная деятельность с младшими школьниками.
- Пятая комбинация. Занятие на основе квест-технологии. В поисках потерянного времени
По ходу мероприятия педагогам на каждом этапе был представлен не только опыт, но и предлагались различные задания.
Поиграем?
Я перенесла фрагмент в режим онлайн. Перейдите по ссылке!
Удачи! Жду правильных ответов!
Скрипкина Т. В. |