Каждый ребенок стремится познавать мир и делать для себя новые открытия. Рассмотреть в деталях, как устроен лист дерева, крылышко насекомого или чешуйка лука, что плавает в маленькой капельке воды - позволяют микроскоп и лупа. Наблюдения с помощью этих приборов помогают ребенку расширить знания об окружающем мире, создают необходимые условия для познавательно – исследовательской деятельности, экспериментирования, систематического наблюдения за живыми и неживыми объектами.
Воспитатель Успенского детского сада Лариса Захаренкова оборудовала на участке экспериментальную площадку, где дети с помощью лупы рассматривали строение ползущего муравья, лепестков рудбекии, перо птицы, плоды черноплодной рябины. Педагог проводит с воспитанниками опыты с песком, в результате которых дети сделали вывод: у сухого песка через лупу видны песчинки разного цвета и формы, а в мокром песке песчинки соединяются и он становится липким.
В микроскоп дошкольники рассматривали капельку воды, предварительно капая ее на стеклышко, строение листа подорожника, крылышко осы. В калейдоскоп дети наблюдали, как плывут по небу облака, летают в вышине птицы и бабочки. Ребятам нравится познавать тайны природы, наблюдать за животным и растительным миром. У детей развивается активность, любознательность, интерес к происходящим вокруг них явлениям. |