Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:03
УОиМП администрации Скопинского района Ряз.области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Март » 24 » Точка, точка, огуречик … вот и вышел человечек! (из опыта работы)
13:33
Точка, точка, огуречик … вот и вышел человечек! (из опыта работы)

Искусство создает хороших людей,
формирует человеческую душу
П. И. Чайковский

Даже не обладая огромным художественным даром, всегда хотелось найти применение своим небольшим «способностям», очень хочется праздника и прикосновения к светлому. А ведь как это важно, почувствовать в себе силы и реализовать возможности и желания! Также и с детьми, порой «маска» неуверенности скрывает художественные способности, а чувство робости исчезает, если ребёнок проявляет себя в располагающей для творчества обстановке. От простых реалистичных рисунков он может шагнуть и дальше. Многие психологи подчёркивают ценность «детского рисовального искусства» наравне с чтением. Вот только несколько плюсов такой деятельности. В первую очередь, освоение визуального языка, который в дальнейшем поможет преобразовывать информацию, перерабатывая и анализируя.
Это и развитие образности, представлений об окружающем мире, о собственных возможностях. Самоутверждение, что, пожалуй, также немаловажно! Да и многое другое…Рисунки детей могут рассказать о человеке, цвета - выдать эмоциональный настрой, линии и формы - черты характера… 

История про одного волка…

Когда-то давно, когда я начинала свою педагогическую деятельность, столкнулась с ситуацией, которая просто поставила меня в тупик. 1 класс. Мальчик Кирюша. Тема для рисования «Дикие животные», рисуем от пятна. Итог - рисунок, где на белом фоне появились дополнительные чёрные пятна, выстроенные в порядок и выходящие за пределы листа. Мой вопрос последовал моментально: «?», хотя я его и не задала, всё читалось на моём лице.
Ответ: «Я нарисовал волка, это его следы, так как он убежал в лес!».
***

Вот и до сих пор у меня нет однозначных утверждений в оценке творческих работ детей. При оценке ловлю себя на мысли: «Как же всё субъективно!». Да, необходимо обговаривать критерии, что и как оценивать в рисунке, но когда на деле сталкиваешься с результатами работы - видишь, что не всё так просто.
***

По причине отдалённости нашей школы от культурных центров приходится создавать мир творчества в школе, чтобы ребята не чувствовали себя изолированными. Конечно, бывают выездные экскурсии и приглашённые гости, но не так часто, как хотелось бы. Читаешь посты о мероприятиях, которые могут посещать дети в крупных городах, становится несколько досадно за наших ребят, которые не имеют таких богатых возможностей для развития и становления. Ведь «доступность искусства» влияет на развитие и уровень культуры как отдельного человека, так и народа в целом. Благо, сейчас на помощь приходят информационные технологии: можно посетить виртуальную выставку, познакомиться с культурой другого народа по скайпу, демонстрировать свои достижения, но согласитесь, что от общения воочию можно получить гораздо больший эффект. 
И всё же на уроках изобразительного искусства мы используем различные материалы и инструменты, нестандартные способы рисования. Организуем выставки работ, рассматриваем репродукции, создаём спектакли своими силами. Приведу несколько видов таких работ и техник.

1 пример: мы с ребятами буквально поняли фразу «вилами на воде» и принялись создавать картины.

Получилось необыкновенно! Ребята постоянно срывались со своих мест, чтобы оценить очередной получившийся шедевр. Хотя сначала никто не верил в успешность действий!

Запечатлев на шаблонах получившийся рисунок, сделав отпечаток на бумаге, используем в дальнейшем полученные заготовки для работы на тему «Космос».
 

2 пример «Всё - для творчества!»

«Голь на выдумки хитра!» - я бы так охарактеризовала следующий способ рисования… с помощью туалетной бумаги.

3 пример «Рисунок на полях»

Даём новую жизнь листам из старых книг. Этот вид работ хорош, когда вам необходимо подключить и читательские способности ребёнка. Ведь необходимо, прежде чем нарисовать, прочитать фрагмент, выделить идею, определиться с замыслом. Эта работа может найти продолжение на уроках внеклассного чтения, когда можно предложить ребятам домыслить начало или завершение, спрогнозировать сюжетную линию.

***
Проявлять талант Художника можно и онлайн. Поделюсь двумя сервисами, с которыми пришлось поработать.
Первый InspirARTion - очень прост и удобен в использовании для детей. Рисование в нём завораживает: уникальные необычные кисти, режим симметрии, возможность поделиться шедевром и сохранить на компьютер. 

Другой сервис будет полезен для более взрослых - Sumo Paint: функциональный для рисования и с возможностью редактирования готовых изображений. Интерфейс достаточно прост: панель инструментов, область деятельности, панель истории, слоев... 

Но в начальной школе всё же я больше склоняюсь к ручному труду и творчеству, когда просто необходимо потрогать, ощутить, размазать, смешать, испачкаться и ...улыбнуться!

Скрипкина Т. В.

Просмотров: 709 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ГИА 2023
Год педагога
ЕГЭ 2017 ЕГЭ 2017
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • Навигатор ДО
    Навигатор дополнительного образования Рязанской области
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024