Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Воскресенье, 19.05.2024, 16:44
УОиМП администрации Скопинского района Ряз.области
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Март » 24 » Внедрение новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и ИКТ в практику работы начального звена сельской школы
12:19
Внедрение новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и ИКТ в практику работы начального звена сельской школы

И опять гостеприимно распахнулись двери Горловской средней школы, являющейся региональной площадкой по инновационному развитию. 18 марта администрация и педагоги школы вновь встречали гостей. На базе этой школы состоялся семинар учителей начальных классов. Участникам семинара, целью которого стало освоение новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и ИКТ и внедрение их в практику, была предложена насыщенная программа.

На семинаре было продемонстрировано, как на уроках и занятиях внеурочной деятельности через использование новых образовательных технологий происходит развитие личности учащихся.

В первой части (теоретической) семинара с сообщением и презентацией по теме «Внедрение новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов и ИКТ в практику работы начального звена сельской школы» выступила учитель начальных классов Левина Елена Николаевна.

Использование на уроке информационных технологий дает возможность проявить себя каждому из учащихся. Педагог остановилась на внедрении в практику работы начального звена цифровых образовательных ресурсов. Презентации, тренажеры, электронные учебные пособия – все это также способствует активизации познавательной деятельности. Кроме того, Елена Николаевна отметила и отрицательные стороны внедрения новых образовательных технологий, поскольку урок может превратиться лишь в наглядный материал, при этом его образовательная сторона будет страдать.

Участников семинара заинтересовало выступление учителя начальных классов Титкиной Зинаиды Анатольевны по теме «Апробация и использование электронных учебников в образовательной процессе». В своем сообщении Зинаида Анатольевна подчеркнула, что доска и мел являются главными инструментами учителя, однако время требует нового. Она остановилась на внедрении в практику начального звена электронного учебника, который представляет собой учебный комплекс, предполагающий изучение целого курса. Использование электронного учебника способствует наиболее эффективному усвоению теоретических знаний, повышает мотивацию урока.

Сегодняшний педагог должен строить свой урок так, чтобы у ребенка развивалась способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Так, на уроке математики «Арифметические действия с многозначными числами» учителем Мерзляковой Любовью Евгеньевной созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Урок построен в свете инновационных процессов, связанных с характером взаимодействия педагога и учащихся. В начале урока была проведена дидактическая игра, что способствовало более быстрому включению детей в работу, повышению интереса к изучаемому предмету. Использование учителем ИКТ направлено на то, чтобы материал, представленный в презентации, вносил в урок элементы игры, развивал творческие способности учащихся. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков Любовь Евгеньевна учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. Учеников на уроке отличает активность и высокая работоспособность.

Понравилось участникам семинара и внеклассное мероприятие по теме «Лес – наш зеленый друг», проведенное Зинаидой Анатольевной Титкиной. Все занятие проходит с использованием интерактивной доски. Взору учащихся открывается изображение зеленого леса, слышатся голоса птиц. И на фоне этого звучит проникновенный голос учителя. В ходе заинтересованной беседы педагога с первоклассниками учащиеся повторяют правила поведения в лесу, а затем знакомятся с правилом посадки сеянцев сосны. На вопрос учителя дети отвечают словами из стихотворения. С особой любовью и заботой ребята сажают каждое семечко. В конце мероприятия дети украшают дерево, изображенное на доске, зелеными листочками. Так дерево оживает.

А заключительным этапом семинара стал мастер классТатьяны Васильевны Скрипкиной «Я знаю пять…», где речь шла об использовании информационных ресурсов. Удачно проведена рефлексия семинара, при этом была организована работа в творческих группах. Анализ проведенного мероприятия показал актуальность выбранной темы, высокий уровень качества организации семинара, его профессионально-педагогической культуры и эффективности содержания. Приятно, что участники семинара проявили интерес к поднятой проблеме, высоко оценили его организационное и содержательное качество и ещё раз убедились в том, что статус региональной площадки присвоен Горловской школе не случайно.

Меняется школа – меняется и образ учителя. Современное образование невозможно без внедрения новых образовательных технологий, цифровых образовательных ресурсов, а владение ИКТ становится необходимым для организации повседневной деятельности педагога. Все это помогает школе расширить возможности процесса обучения и воспитания, а также ведет к повышению качества образования.

Кокошенко Л.А., старший методист МБОУ «Горловская СОШ»

Просмотров: 407 | Добавил: Vladimir | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ГИА 2023
Год педагога
ЕГЭ 2017 ЕГЭ 2017
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • ЕГЭ ГИА 2019
  • Навигатор ДО
    Навигатор дополнительного образования Рязанской области
    Поиск
    Календарь
    «  Март 2016  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Copyright MyCorp © 2024