Важнейшим фактором успеха в обучении является интерес учащихся к «любимому» школьному предмету. Различные опросы учащихся показали, что одним из самых сложных предметов в школе является математика. Заинтересовать школьников математикой - дело непростое. Да к тому же, как сказал Б.Паскаль: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным». Сделать этот предмет интересным помогают ставшие уже традиционными математические школы в общеобразовательных учреждениях Скопинского района.
Такие школы накопили большой насыщенный материал для обучения предмету: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике с решением заданий из открытого банка ФИПИ; математические ребусы, числовые головоломки; (Горловская, Мало-Шелемишевская, Вослебовская школы); «Путешествие в страну «Геометрия»; математические сказки; КВН; задачи-ловушки, задачи-шутки; (Ильинская, Чулковская, Побединская школы); Турнир смекалистых «Математика для любознательных»; создание математических газет; (Павелецкая, Корневская школы) и т.д. И это лишь малая часть проведенных школьных математических мероприятий.
Казалось бы, зачем необходимы такие школы, если ученики так много изучают на уроках и иногда объем информации для них является даже слишком большим? Однако следует помнить, что ученик в свободное время обязательно должен заниматься тем, что ему нравится, но эти занятия должны его развивать, а не затормаживать его взросление, и ни в коем случае деятельность в свободное время ребенка не должна этого времени впустую тратить.
Предлагая ученику посильные развивающие задачи, поручая выполнить творческую работу, поощряя за самые малые успехи, достигнутые самостоятельным трудом в свободное от уроков время, учитель не только стимулирует математическое самообучение ребёнка, но и способствует переходу его из слабоуспевающих в успевающие. Большой воспитательный эффект имеют массовые формы работы. Привлекательность таких мероприятий заключается в том, что они позволяют любому ребёнку, даже самому неуспешному в математике, проявить себя в качестве участника, болельщика, оформителя, режиссёра или ведущего.
Проведение каждого мероприятия требует серьёзной и трудоёмкой подготовки – это, с одной стороны, минус данному виду работы, так как в течение учебного года провести их можно сравнительно мало, с другой стороны, - огромный плюс, так как такие формы работы редко кого оставляют равнодушными (яркое оформление, эмоциональность, насыщенность). Некоторые школы привлекали к таким математическим праздникам родителей учащихся, например, в качестве болельщиков, в роли консультантов или выступающих на устном журнале.
Опыт показывает, что данные формы работы предоставляют большие возможности развивающего воздействия на ребёнка. Поэтому математические школы в общеобразовательных учреждениях Скопинского района продолжат свою работу и в дальнейшем.
Методист МБОУ «Чулковская СОШ» Баландина Н.А.
|